Давайте травить байки и истории у камина или печки.

Свідомий
Сообщения: 30941
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Скрыть целый город и обхитрить «Лиса пустыни»: как британский фокусник обманул нацистов

Величайший иллюзионист Англии
Джаспер Маскелайн был суперзвездой среди иллюзионистов на Туманном Альбионе в 1930-х гг. Высокий, худощавый мужчина с пронзительным взглядом заставлял людей с открытыми ртами следить за его поеданием лезвий.

Немецкий корабль на Темзе
Когда началась Вторая мировая война, иллюзионист предложил военному командованию использовать его способности в борьбе с нацизмом. Чтобы убедить генералов-скептиков, Маскелайн решил продемонстрировать, на что способен.

С помощью картонной модели и зеркал он создал иллюзию присутствия корабля нацистов на Темзе. Это впечатлило военных и Маскелайна приняли в MI9 (военную разведку).

«Волшебная банда»
Фокусника отправила в Египет, где он возглавил подразделение «Разведка для обмана» или «Волшебная банда». В нее входили электрик, химик, декоратор, архитектор, реставратор картин, маляр и столяр.

«Спрятать» Александрию
Банде удалось убедить пилотов Люфтваффе в том, что они бомбят Александрию. На самом деле город находился в нескольких километрах, а бомбы сбрасывались на фальшивые здания, маяк и зенитную батарею.

Обмануть «Лиса пустыни»
По словам самого Маскелайна, самой большой его кампанией стала дезинформация фельдмаршала Роммеля.

Для этого иллюзионист замаскировал полотном и фанерой 1000 танков на севере. На юге же Джаспер создал фальшивые танки, ж/д колею, радио-разговоры и даже звуки строительства. Немцы не знали, откуда будет нападение и рассредоточили силы.

Это позволило союзникам внезапно нанести удар немцам у Эль-Аламейне с севера и переломить на этом фронт ход боевых действий.

Многие истории Маскелайна построены на мемуарах самого фокусника. Поэтому, не исключено, что Джаспер мог и приукрасить. Но то, что он был на фронте и помогал обманывать нацистов, остается фактом.
Свідомий
Сообщения: 30941
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Актуально и по сей день..

Урок, который должен усвоить каждый. Стоит отметить - это абсолютно правдивая история, произошедшая в 1967 году в Калифорнии.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Ellwood Cabberle в Пало-Альто, Калифорния. Изучая Второй мировой войну, школьник спросил Джонса, как среднестатистические немцы могут притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении Поскольку класс был опережен учебной программой, Джонс решил выделить одну неделю для этого эксперимента.

Понедельник
В понедельник читал детям лекции о силе дисциплины. О том, каково это спортсмену, который упорно и регулярно тренируется, чтобы добиться успеха в каком-то спорте. О том, как усердно работает балерина или художник, чтобы каждое движение было совершенным. О терпении ученого, очарованном поиском научной идеи. Джонс поручил студентам сидеть в «затянутом» положении, потому что это лучше облегчает обучение. Затем он несколько раз приказал студентам встать и сесть в новую позу, затем многократно говорил им уйти из зрителей и тихо зайти и занять свои места. Воспитанникам понравилась «Игра» и они охотно выполняли инструкции. Джонс заставил студентов четко и ярко отвечать на вопросы, и все они слушали с любопытством, даже обычно пассивные.

Вторник
Во вторник учительница вошла в класс и обнаружила, что все молча сидят в «стройном» положении. Некоторые студенты улыбались. Но большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением выражения, мышцы шеи были напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов.
Джонс объяснил классу силу сообщества. Он привел учеников хором скандировать: "Сила в дисциплине, сила в сообществе". Студенты действовали с ясным вдохновением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал ученикам салют, который им пришлось использовать при встрече - поднятая правая рука к плечу и назвал жест салютом Третьей волны. В последующие дни студенты регулярно поздравляли друг друга таким жестом.

Среда дня
В среду Джонс выдал всем студентам членские карточки. Ни один человек не хотел выходить из зала. Тринадцать учеников ушли из других классов для участия в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. Он повесил красные кресты на три билета и сообщил их получателям, что им поручено сообщить о тех, кто не соблюдает правила класса. Однако на практике добровольной отчетностью занялись около 20 человек. Один из учеников, отличающийся большим ростом и небольшими способностями к учебе, сказал Джонсу, что он будет его телохранителем и следовал за ним всю школу.

Три самых успешных ученика класса, чьи способности в новых условиях оказались лишними, сообщили родителям об эксперименте. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который ответил, что на занятиях практикуется немецкий тип личности. Раввин пообещал все объяснить родителям школьниц. Джонс был украинец разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы встретил его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию приняли более двухсот студентов. Многие со всей серьезностью отнеслись к своему участию в Третьей волне. Они требовали от других студентов строго соблюдать правила и запугивали тех, кто не воспринял эксперимент всерьёз.

Четверг
К четвергу число класса увеличилось до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. "Гордость - это больше, чем флаги и салюты. Гордость - это то, что никто не может отнять у тебя. Гордиться - значит знать, что ты лучший... Это чувство невозможно уничтожить... "
Он объяснил студентам, что они являются частью общенациональной молодежной программы, задача которой заключается в том, чтобы внести политические преобразования на благо народа. "Все, что мы еще делали, было готовимся к реальному. "По всей стране педагоги набирают и обучают молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, сообщества, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы можем изменить правила в этой школе, то мы сможем изменить заказы на заводах, цехах, вузах и всех других организациях. Вы избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. "Если вы выйдете вперед и покажете тому, чему вы научились за последние четыре дня, мы можем изменить судьбу нашего народа. Джонс приказал четырем сопровождающим удалить из аудитории и сопроводить в библиотеку трех девушек, преданность которых была сомнительна. Затем он заявил, что лидер движения и новый кандидат в президенты объявят по телевидению Третью волну в полдень пятницы.

Пятница
В пятницу 200 студентов ворвались в офис. Не было ни одной вакансии. Везде развесили флаги третьей волны. Ровно в двенадцать часов Джонс запер дверь и поставил возле всех охранника. Друзья Джонса изобразили фотографов, кружащих вокруг зрителей. «Прежде чем через пять минут включить национальную пресс-конференцию, хочу продемонстрировать прессе, насколько мы готовы. "Этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу автоматически бросили двести рук. Затем он провозгласил девиз «Сила в дисциплине». Это повторил многоголосый хор. Девиз произносился снова и снова. С каждым проходом отклик толпы становился все громче и громче. На пятой минуте Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Потом он обратился к студентам:
- Слушайте внимательно. Лидера не существует! Нет общенационального молодежного движения под названием Третья волна. Тобой манипулировали, толкали ваши собственные амбиции и ставили себя в то положение, в котором вы находитесь сейчас. Вы не лучше и не хуже немцев, которых мы изучали. Ты думал, что ты избранный, ты лучше тех, кого нет в этой комнате. Ты продал свою свободу ради комфорта, который дают дисциплина и преимущество. Вы предпочли отказаться от собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь. После этого Джонс показал студентам фильм о нацистской Германии. С ее дисциплиной, парадами и факелами. И чем все это закончилось.

Краткое описание
Джонс затем подытожил: «Если нам удалось полностью воссоздать немецкий менталитет, никто из вас никогда не признается, что был на последней встрече Третьей волны. ""Как и немцам, вам будет трудно признаться самому себе, что вы зашли так далеко." "Школьников отделили в угнетенном состоянии, многие не смогли сдержать слез...

Это правда, на всякий случай..
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

История из моей жизни.
1994 год.Ресторан.Юбилей шефа.
Мне предоставлено слово.
Слово было длинным,сейчас это называется стендап.
Минут пять рассказ,потом оформленный в тост.
Неоднократно прерывался смехом.
В конце аплодисменты.
Ну кап команды КВН,хули там.
Обьявили перкеур.
В курилке ко мне подходит кандидат в Президенты Украины,жмет руку:"Мол спасибо,повеселил от души"...
Вы спросите,а нахера я об этом вспомнил.
Так да,забыл сказать,что звали его Юрий Збитнев.
Вчера сказали,что находится под следствием по подозрению в хищении 1.5 млрд гривен.
Наисповедимы пути твои......
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

К фильму «Собачье сердце» всё было готово.

Преображенский, конечно, Евстигнеев. Бородку попросил отпустить я, это не грим. Деньги выделены, актёры на низком старте. Но... Шарикова нет!

Перелопатили все картотеки, даже Коля Караченцов просился. Не то. Я говорю ассистентам: «Делайте что хотите, но мне нужна собака!»

Прихожу в студию с утра. Мне девчонки:
— Из Алма—Аты привезли! Толоконников фамилия! Актёр местного пошива, конечно, но посмотрите хотя бы.

Я открываю дверь в кабинет и... сразу закрываю. Потому что там на стуле сидит собака в пиджаке...

Режиссёр Владимир Бортко

via Михаил Афанасьевич Булгаков

- - -
Если ❤️ книги, рекомендуем подписаться на наш книжный канал в тг 👇
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

В мoлодости Aлен Дeлон нocил вoeнные кypтки, чтoбы былo yдобнее согpeвать вcex щeнкoв, котopыx он встречал на пути. Сегодня французский актер содержит 5 питомников для бездомных собак и кошек."В моем доме всегда живет много собак". Делон уже давно живет в Швейцарии и там занимается собаками. Однажды, узнав, что какие-то садисты облили в Пиринеях собаку бензином и подожгли, он послал к ней своего ветеринара и даже добился суда над садистами. Впервые в судебной практике судья распорядился, чтобы жертва — пёс по имени Мамбо присутствовал в зале суда. Кстати, садистам дали реальные длительные сроки.

Любовь Алена Делона к собакам с детства. Он рассказывает, что первой его собакой была доберманша по кличке Гала. «Однажды я на неё накричал и даже ударил по заднице. Она села и взглянула на меня. Я увидел, что она плачет. С тех пор я все понял, и теперь мои собаки всегда улыбаются». «Меня всегда трогают собаки, которые находятся рядом с бомжами на улице. Им всё равно, что их хозяин — бомж.

Вы думаете, что мои собаки знают, что я — Ален Делон? Им всё равно! Мои собаки меня любят, они не знают кто я, что я делаю. Эта безоговорочная любовь, любовь без размышлений, полная и настоящая любовь!» Ален Делон состоит в Обществе защиты животных. В его имении живет 8 собак. Там же расположено кладбище всех его бывших собак: всего их было 45. Посреди этого собачьего некрополя он построил часовню. И после многочисленных обращений получил официальное разрешение похоронить себя там, когда придёт этот день. Он утверждает, что это высшая роскошь.

Животные, которых мучают, волнуют его намного больше. Он готов пустить в ход все средства и свое влияние, чтобы защитить их.

Однажды Ален Делон вызвал вертолёт, чтобы спасти кошку, которой кто-то вырвал лапу, привязав ее к машине. Теперь трехногая кошка живет у него в имении. Как и трехногий кролик.

Изображение
Свідомий
Сообщения: 30941
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

К разукрашенным!
(глава из биографического романа «Камень», автор – Владимир Шабля).
1942 год, февраль. Исправительно-трудовой лагерь "и"/6.
Оперуполномоченный Михаил Кидман, начавший стареть лысоватый мужчина низкого роста, щёлкнул большим пальцем по донышку пачки и аккуратным движением достал одну из высунувшихся вследствие этого действия папирос. Немного размяв табак, он зажёг спичку, прикурил и выпустил струю дыма в лицо Петра.
– Уже трое суток я пытаюсь найти с Вами общий язык – и всё безрезультатно, – констатировал Кидман после двух часов очередной "обработки" заключённого. – Видимо, Вы считаете, что мои предупреждения – лишь пустой звук?!
– Я так не считаю, – холодно ответил Пётр.
– Или Вы думаете, что я намерен и дальше впустую транжирить на Вас своё время?!
– Нет.
– Тогда почему же Вы не внемлете голосу разума?! Вы же умный, образованный человек и должны понимать, что в среде уголовников – просто не выживете!
Петя оставил без комментариев этот тезис оперуполномоченного.
Михаил же сделал затяжку, одновременно всматриваясь в выражение лица собеседника. Не найдя там и намёка на сотрудничество с органами, он вдруг возбудился и стукнул кулаком по столу:
– Последний раз предлагаю: подпиши соглашение о секретном сотрудничестве – и будешь дальше спокойно строгать свои бруски, получая к тому же дополнительный паёк, – Кидман вскочил со стула, навис над столом и в упор посмотрел в глаза Петру. – А нет – пойдёшь отсюда сразу к разукрашенным! Там тебя быстро обломают!
– Сексотом я не буду, – с достоинством ответил парень.
– Ну что же, ты сам выбрал свой путь, – прошипел оперуполномоченный в бессильной злобе. – Дежурный! – крикнул он во всё горло, а дождавшись, когда в дверях показался охранник с винтовкой, дал указание: – Препроводите заключённого в третий барак!
– Но ведь это уголовный барак, – растерянно и робко подсказал дежурный.
– Вот туда и доставьте! Выполнять! – ещё больше рассвирепел Кидман.
– Без письменного распоряжения там его не примут, – возразил охранник, привыкший к спонтанным выходкам оперуполномоченного.
– Ладно, – махнул рукой Михаил, взял бланк, что-то в нём написал и отдал дежурному. – Пусть попробует пожить с уголовниками! Через день-два сам попросится в сексоты – да будет поздно! – прорычал он, будто бы не замечая присутствия Петра и обращаясь к человеку с винтовкой.
Охранник взял бумагу, затем чуть отступил в сторону и показал кивком направление движения, предлагая заключённому пройти к выходу. Процессия из конвоира и сопровождаемого двинулась в сторону нового Петиного места жительства.
...
Как только Пётр переступил порог третьего барака, в лицо пахнула атмосфера воровской малины, изрядно подзабытая со времён путешествия в вагоне с уголовниками. На расположенном неподалеку от печки столе были разложены карты, а собравшиеся вокруг него игроки с видимой досадой переключили внимание на вновь прибывших.
– Принимайте политического в свою компанию: таково распоряжение оперуполномоченного Кидмана, – заявил конвоир, слегка подталкивая Петра вперёд.
Уголовники, открытые части тел которых были обильно разрисованы в синие тона различными татуировками, переглянулись. Как-то ненавязчиво они стали перемещаться, одновременно разворачиваясь к Петру и освобождая пространство перед здоровенным детиной лет сорока кавказской внешности. Парень сразу определил в нём пахана.
«От этого момента зависит моё дальнейшее положение в их обществе. Но здесь номер, сработавший в вагоне, не пройдёт», – подумал он, проходя по направлению к столу.
– Ну, здравствуй, дорогой, – по-лисьи улыбаясь, произнёс детина и протянул руку. – Меня зовут Дато.
«Скорее всего, грузин», – определил парень по кличке и сильному акценту, а затем, отвечая на рукопожатие, вслух произнёс:
– Пётр.
Он тоже улыбнулся, но вскоре почувствовал лёгкую боль: это Дато пытался сразу же наглядно продемонстрировать новичку своё положение и мощь, изо всех сил сжимая ему кисть своей лапой. Петя ответил тем же: его железные мускулы привычно привели в действие пальцы, и теперь больно стало уже Дато. А Пётр, глядя в глаза визави, всё больше усиливал натиск. Он чисто физически ощущал, как подаётся пятерня противника; по характерному рефлекторному движению руки соперника вниз парень понял, что сопротивление сломлено, но ослабил хватку только тогда, когда еле заметная гримаса боли пробежала по лицу грузина.
Внешне всё выглядело как чуть затянувшееся рукопожатие. Никто из присутствующих, кроме самих дуэлянтов, ничего не заподозрил. Но по этому эпизоду Дато смог оценить и силу, и дальновидность Петра.
– Откуда? – спросил пахан, с трудом превозмогая боль и пытаясь выглядеть как можно естественнее.
– С Украины.
– Какая статья?
– Пятьдесят восьмая.
– Ну, раз Кидман бросил к нам политического по 58-ой, значит с вербовкой у него ничего не вышло, – засмеялся Дато.
Присутствующие поддержали своего авторитета дружным хохотом. А Пётр, как ни в чём не бывало, продолжал улыбаться.
– Зуб, – обратился грузин к одному из своих подручных, – обеспечь Пете хорошее место неподалёку. Я хочу, чтобы среди нас он не чувствовал себя стеснённым.
– Сделаем, – заверил Зуб, немедленно встал и пошёл искать подходящий вариант.
– А пока присаживайся, – предложил парню Дато, показывая на один из незанятых стульев, – можем перекинуться в карты.
– С удовольствием, – согласился Петя, – но у меня особо нечего ставить.
– Разберёмся, – успокоил его грузин, пододвигая к парню коробку с несколькими кусками сахара, – дарю в знак нашего знакомства.
– Спасибо, – поблагодарил Пётр и включился в игру.
Почти неделю он обитал среди уголовников. Как оказалось, с точки зрения доступа к дополнительному продовольствию пребывание в третьем бараке было для Пети даже более комфортным, чем среди политических. Но как только Кидман узнал об этом, то сразу же перевёл своего штрафника обратно.

Ссылки на опубликованные главы биографического романа «Камень» (автор – Владимир Шабля):
https://www.facebook.com/shablia/posts/3760620680628099
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

:ROFL:
Однажды английский писатель Артур Конан Дойл, cоздатель образа гениального Шерлока Холмса, врач по образованию, приехал в Париж. На вокзале к нему с решительным видом подошел таксист, молча взял его чемодан, сунул в багажник и, лишь сев за руль, осведомился:
— Так куда же вас отвезти, месье Конан Дойл?
— Как, вы знаете меня? — приятно изумился писатель.
— Впервые вижу, — признался шофер.
— Как же тогда узнали кто я?
— Да воспользовавшись описанным вами дедуктивным методом, — гордо произнес таксист. — Во-первых, я прочитал в газетах, что Артур Конан Дойл две недели как находится у нас на отдыхе, во французской Ривьере. Во-вторых, я про себя отметил, что поезд, с которого вы сошли, марсельский. Потом увидел, что у вас загар, который можно приобрести, только побывав на побережье Средиземного моря минимум дней десять. Из того, что у вас на среднем пальце правой руки имеется несмываемое чернильное пятно, заключил, что вы писатель. По манере держаться вы врач, а покрой платья лондонский. Таким образом, сведя все наблюдения воедино, я сказал себе: вот он, Конан Дойл, — прославленный творец великого сыщика Шерлока Холмса! Услышав объяснения таксиста, писатель был потрясен.
— Да вы сами почти Шерлок Холмс! — восторженно воскликнул он, — коли сумели сделать такой вывод по столь незначительным деталям!
— Так-то оно так, — вдруг замялся шофер. — Но я заметил и еще одну небольшую деталь.
— Это какую же?!
— Ярлык, приклеенный и вашему чемодану. На нем было крупно выведено ваше имя и фамилия!

На фото: Артур Конан Дойл с семьей, апрель 1922 года

- - -
Если ❤️ книги, рекомендуем подписаться на наш книжный канал в тг 👇
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Знаменитая коллективная фотография писателей
Изображение
В 1880 году читатели популярного в то время исторического журнала «Русская старина» впервые увидели вот этот коллективный снимок писателей. Под фото была подпись: «Гр. Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, А. В. Дружинин, А. Н. Островский. Фотоглиптическая репродукция напечатана в Экспедиции заготовления Государственных бумаг с фотографического снимка 1856 года».

Автор этого снимка Сергей Львович Левицкий — один из первых фотографов России. Фотосъемка происходила в его фотостудии на Невском проспекте — напротив Казанского собора. Согласно записям в дневнике одного из участников фотосъемки, писателя Александра Дружинина, фотографировались 15 февраля 1856 года: «Среда 1856, 15 февраля. Утром по плану Толстого сошлись у Левицкого я, Тургенев, Григорович, Толстой, Островский, Гончаров. Утро в павильоне фотографическом, под кровлей, имело нечто интересное. Просматривали портреты свои и чужие, смеялись, беседовали и убивали время. Общая группа долго не давалась, наконец, удалась по желанию».

Собрала живущих в разных городах будущих классиков совместная работа в журнале «Современник», одним из руководителей которого был Николай Некрасов. 14 февраля 1856 года у него был обед, на котором обсуждался план «составления журнальной компании». «На следующий день по моему предложению все литераторы сделали фотографическую группу», — записал в дневнике приехавший из Москвы Лев Толстой. Как вспоминал Сергей Левицкий, Некрасов тоже должен был быть на фотографии, но не смог прийти.

Левицкий сумел показать писателей с характерными для них особенностями поз и выражением лица. Помогло то, что благодаря своему двоюродному брату Александру Герцену, Сергей Львович был лично знаком со многими авторами.

Среди шести писателей, запечатленных на снимке, по крайней мере четверо получили мировую известность. Самый старший по возрасту — Иван Александрович Гончаров (1812 — 1891). Ему здесь 44 года. Второй по старшинству — 38 лет — Иван Сергеевич Тургенев. Дмитрию Григоровичу вот-вот исполнится 34 года, Александру Островскому — 33, Александру Дружинину — 31 год. Самый молодой на снимке Лев Толстой. Ему здесь 28 лет.

К слову, этот снимок чудом удалось спасти. Фотография была сделана мокрым коллодионным способом — на очень светочувствительной пластине. Со временем под действием света фото потеряло свой первоначальный вид, изображения на нем стало трудно разобрать. Через 24 года после съемки Левицкий передал авторский снимок в журнал «Русская Старина», но о качественной печати для журнала не могло быть и речи.

Планировалось, что печатать снимок для журнала будет Экспедиция заготовления Государственных бумаг — одно из старейших бумажно-полиграфических предприятий дореволюционной России. Была проведена большая подготовительная работа, занимался которой Георгий Николаевич Скамони. Он сначала изготовил уменьшенный негатив, через который пропустил световые лучи на стекло, покрытое светочувствительным слоем, содержащим желатин. Копию перенес на медную пластину. В результате проявления копии на пластине получился желатиновый рельеф различной толщины в соответствии с насыщенностью тонов изображения. При обработке раствором хлорного железа на пластине образовались углубленные печатающие элементы. С использованием этой печатной формы и была отпечатала фотоглиптическая репродукция снимка Левицкого для журнала «Русская Старина». Получилась очень качественная работа, благодаря которой мы можем видеть групповой портрет классиков спустя более 160 лет после съемки.

По материалам из старого выпуска журнала «Наука и жизнь»

- - -
Если ❤️ книги, рекомендуем подписаться на наш книжный канал в тг 👇
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Рубрика: история одной фотографии

актёры Александр Абдулов и Семён Фарада захотели, чтобы и у героев, слуг графа Каллиостро — Жакоба и Маргадона, была собственная песня. Создать творение нужно было срочно, а поэта Юлия Кима (который писал песни к фильмам Марка Захарова) в Москве не было.
Марк Анатольевич попросил композитора Геннадия Гладкова по-быстрому сочинить что-то в духе неаполитанского романса, тот пришёл в замешательство. Правда, всего на несколько секунд:
«Я помню — этот исторический миг. Гена был сначала в отчаянии, потом открыл крышку рояля и сразу запел и музыку, и слова» — рассказывал Марк Захаров
«А мы в консерватории изучали итальянские термины, и я запомнил выражение „уно моменто“. И стал на эту тему сочинять музыку.
... Захаров покатывался от смеха» — говорил Геннадий Гладков.
Абракадабра, сложенная из разных итальянских слов, так понравилась режиссёру, что он решил ничего не менять. Разве что знакомая студентка с факультета иняза помогла доработать отдельные строчки, чтобы они между собой рифмовались.
... В то время все официальные произведения искусства надо было «литовать» (т.е. получать разрешение) на худсовете. Когда создатели «Формулы любви» представили текст со строчками «марэ, бэлла донна э ун бэль канцонэ…», от них тут же потребовали перевод. Когда же поняли, что это просто набор слов, то определили композицию как «Народную неаполитанскую песню», а авторство записали так: «Слова Гладкова и народные».
Народ Неаполя очень бы удивился. Ведь для них текст песни звучал бы так:
Море, красивая женщина
и прекрасная песня.
Ты знаешь, что я люблю тебя, люблю всегда.
Красивая женщина, море,
верить, петь.
Дай мне мгновение,
что мне больше нравится.
Одно. одно, одно мгновение
Одно. одно, одно чувство
Одна. одна, одна любезность
Одно. одно, одно таинство.
Впрочем, в фильме Жакоб объясняет Машеньке этот текст по-своему:
«В этой песне поется о прекрасной итальянской девушке. Однажды её возлюбленный уплыл в море и не вернулся. Она долго плакала, потом сняла с себя все и вошла в бурное море. И сия пучина поглотила ея в один момент. В общем, все умерли».
По материалам Сергея Курия
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

:lol: :lol: :lol:


Рассказал историю Сергей Петрович Капица — выдающийся советский учёный-физик и телеведущий научно-популярной программы «Очевидное — невероятное».
Дело было в 60-х годах прошлого века. Группа физиков-ядерщиков из закрытого и очень секретного Научно-Исследовательского Института поехала отдыхать на Чёрное море. Все как один — доктора наук.

Пошли они на пляж, а чтобы там было нескучно, то по пути купили несколько бутылок вина с пластмассовыми крышками, которые надо было срезать ножом.
Люди старшего и среднего поколения помнят эти советские вина с капроновыми пробками — их без ножа не вскрыть и не открыть. И штопор там бесполезен.
Пришли, значит «товарищи учёные, доценты с кандидатами» да с докторами на берег моря, приготовились культурно отдыхать… Оп-п-п-а… А бутылки-то открывать нечем… Вот что делать? Отдых, можно сказать, испорчен и даже омрачён.
И тут рядом с выдающимися физиками и светилами наук оказался местный мужичок весьма помятого вида. Ну, к нему и обратились:
— Уважаемый, а у вас не найдётся чего-нибудь, чтоб бутылочку открыть?
Тот одарил интеллигентов скептическим взглядом и сказал:
— Откроем, как не открыть! Спички есть?
Мужик взял спички, зажёг, нагрел на их пламени пробку… и сорвал её, размякшую долой!
А потом бросил в лицо светилам советской науки презрительную фразу:
— Физику в школе надо было учить, салаги!
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Группа американцев (учителя-пенсионеры), полетела во Францию на экскурсию. Роберт Уайтинг, пожилой джентльмен 83 лет, прибыл в Париж на самолете.

На французской таможне, ему потребовалось несколько минут, чтобы найти свой паспорт в сумке. «Вы уже были во Франции, месье?», — спросил таможенник саркастически.


Мистер Уайтинг признался, что он уже был ранее во Франции.

«Тогда вы должны знать, что необходимо подготовить паспорт, когда проходите таможню».


Мистер Уайтинг ответил: «Последний раз, когда я был здесь, мне не пришлось показывать свой паспорт»

«Это невозможно. Американцы всегда должны показывать свои паспорта по прибытии во Францию!»

Пожилой американец осмотрел французского таможенника долгим и тяжелым взглядом. Потом он спокойно объяснил:

«Ну, когда я высадился на берег пляжа Омаха в день-Д в 1944, чтобы помочь освободить твою страну, я не смог найти ни одного француза, чтобы показать ему мой паспорт"
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Однажды в Париже под окнами дома, в котором поселился Россини, раздались жутко фальшивые звуки старой шарманки. Только потому, что одна и та же мелодия повторялась несколько раз, композитор вдруг с изумлением узнал в ней невероятно искажённую тему из увертюры к опере «Вильгельм Тель». До крайности рассерженный, он открыл окно и хотел было приказать шарманщику уйти, но тут же передумал и крикнул уличному музыканту, чтобы тот поднялся наверх.

Скажи-ка, приятель, не играет ли твоя замечательная шарманка что-нибудь из музыки Галеви? - спросил он у шарманщика, когда тот появился в дверях.
Ещё бы! «Дочь кардинала».
Отлично! - обрадовался Россини. - А ты знаешь, где он живёт?
Конечно. Кто в Париже этого не знает?
Прекрасно. Вот тебе франк. Пойди и сыграй ему его «Дочь кардинала». Одну и ту же мелодию по крайней мере раз шесть. Хорошо?

Шарманщик покачал головой:
Не могу. Это ведь месье Галеви послал меня к вам. Однако он добрее вас: просил сыграть вашу увертюру только три раза…

••••••••••••••••••••••••••
Ещё больше новостей
в нашем Телеграм канале:
https://t.me/+gM3qnBBK0fViZGFi
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

ПЕРВЫЙ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ГОМОСЕКСУАЛ И ПРОПАГАНДИСТ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

▪️ «Сергей Дягилев: великий представитель ЛГБТ и пропагандист русской культуры»: https://youtu.be/6LtTM18uHWo

Однополая любовь существовала всегда. Представителей секс-меньшинств преследовали, наказывали, пытались лечить. Однако, несмотря на все попытки радикально изменить ситуацию, гомосексуализм остается объективной реальностью современного мира.
Дягилев был открытым гомосексуалистом и гордился своей нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он рано распознал свою гомосексуальность и никогда ей не противился. За 20 лет существования «Русских сезонов» и «Русского балета» Дягилева у великого импресарио было множество романов (к слову, некоторые из них были платоническими). И если репутации Дягилева его романы, скорее, вредили, то на карьеры его партнеров (среди них были такие звезды, как Вацлав Нижинский и Серж Лифарь) они действовали как мощный катализатор.
Во время отношений с Дягилевым они расцветали в творческом смысле.
По словам композитора Николая Набокова, он стал «первым великим гомосексуалом, заявлявшим о себе и признанным обществом». Это было очень важным моментом для формирования дягилевской мифологии и легенды о его «Русских сезонах». Люди воспринимали его балетную компанию как некий тайный орден, окруженный аурой эротики. Это было очень важно для популярности дягилевского дела.
Всё это делало Дягилева очень честным и смелым человеком, потому что в те времена было очень опасно открыто признавать свою гомосексуальность: лишь за 15 лет до описываемых событий Оскар Уайльд был приговорен за это к тюремному заключению. Все об этом прекрасно помнили.
Дягилев обладал редкими организаторскими способностями, имел тонкий художественный вкус и особое чутьё, которое помогало ему из года в год находить новые имена и создавать «звёзд» из своих протеже.
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

:ROFL:
Девочку шести лет приводят в школу. На собеседовании её спрашивают, сколько она знает времен года… Девочка на минутку задумывается — и уверенно говорит:
— Шесть!..
Директор тактично ей намекает:
— А если подумать?.. Ну, подумай…
Девочка снова на мгновение зависает — и говорит:
— Честное слово, больше не помню... Шесть!..
Директор выразительно смотрит на побагровевшую мамашу девочки, покашливает и отправляет их на минуточку в коридор...
Там мама возмущенно спрашивает дочку :
— Ну, Лена, и что это было?!
— Мама, мама... — со слезами на глазах отвечает дочка, — я и правда не помню больше никаких «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна, Пьяццола, Лусье, Чайковского и Глазунова!..
Мама:
–Лена! А Десятников, а Кейдж!
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Интересно.

#интересное
Эта сказочно красивая женщина была обласкана молодой советской властью, имела гипнотическое обаяние и ошеломляющий успех у публики. Одна из лучших учениц Станиславского, муза Немировича-Данченко и прима его Музыкального театра, — ей доставались только главные роли, а открытки с ее изображением продавались во всех киосках! И вдруг уехала на гастроли в Америку и не вернулась…

Большинству из нас имя Ольги Баклановой ни о чем не говорит, — она, как и все «невозвращенцы», была вычеркнута из истории советского кино и театра. Ее судьба на чужбине сложилась неоднозначно. Была бы Бакланова счастливее, если б осталась в СССР? Как знать… Но тогда бы никогда не взошла звезда другой примы советского кино — Любови Орловой.

В 1912 году Константин Станиславский объявил о наборе в свою труппу. На конкурсное испытание пришли почти четыре сотни человек, а места было всего три. Это нисколько не смутило 20-летнюю Ольгу Бакланову. Она была уверена, что пройдет, ведь театр — ее призвание и самая заветная мечта.

Экзамен принимал сам Немирович-Данченко. Ольга, читая свой отрывок, так увлеклась, что забыла буквально обо всем. А когда пришла в себя, увидела ласковый взгляд Владимира Ивановича, полный одобрения и даже восторга. На долгие годы он станет ее учителем и добрым другом, а она — его музой.

Среди актеров Художественного театра Ольга выделялась яркой красотой и какой-то интуитивной органичностью игры. Ей стали предлагать все больше интересных ролей, а критики были на редкость благосклонны. Театр занял главное место в ее жизни. До революции Ольга пробовала себя и в немом кино, снялась в десятке картин. Правда, такого рода «халтурку» в МХТ не одобряли. Кино тогда не считалось серьезным искусством.

С приходом к власти большевиков Бакланова соглашается на сотрудничество с ними и начинает сниматься в пропагандистских фильмах. Ей казалось, что таким образом она сможет отвести беду от своих родных. Ведь Ольга происходила из купеческой семьи. Но это не помогло. Фабрики, которыми владели Баклановы, национализировали, а в их фамильный особняк заселили еще несколько семей. Самим хозяевам осталась всего одна комната.

В это же время при странных обстоятельствах умирает отец Ольги — может, это случилось от естественных причин (все-таки он был уже не молод), а, возможно, он был расстрелян новой властью. Последнюю версию Бакланова потом успешно эксплуатировала в Голливуде, поэтому она вполне может быть выдуманной.

Незадолго до революции Ольга выходит замуж за Владимира Цоппи — адвоката по профессии, сына очень богатого человека, купца 1-й гильдии. Он был давно и безнадежно в нее влюблен. Все вокруг убеждали, что это очень выгодная партия, и в конце концов она сдалась.
Судачили, что этот брак был фиктивным, чтобы скрыть многолетний роман Баклановой со своим наставником — Немировичем-Данченко, который был женат и на 34 года старше нее. Но для Цоппи он таковым точно не был! Он любил свою Олюшку, готов был исполнить любой ее каприз и однажды очень ее выручил.

К 1920 году в театре наметился кризис. Народ перестал ходить на серьезные спектакли и дохода у труппы не стало. Немирович-Данченко предложил неожиданное и довольно авантюрное решение — оперетту, музыкальный театр с песнями и танцами.

Созданная Владимиром Ивановичем студия реализовалась как кооперативное товарищество на паях, сумма каждого пая — около миллиона рублей, деньги по тем временам огромные. Удивительно, но Бакланова наравне с Немировичем-Данченко вошла в список учредителей. Небывалое дело! Молодая актриса и уже учреждает театр. Сплетни об их романе кратно усилились…

Много позже, в Америке, сама Ольга стала поддерживать эту легенду:
— Не забывайте, Немирович построил для меня театр!

Но все оказалось проще — деньги Баклановой дал супруг. Ей не составило труда уговорить Цоппи вложить остатки своего состояния в театр, чтобы любимая жена стала, наконец, примой!

И вот Ольга — главная звезда музыкального театра в Камергерском переулке! На зависть всем корифеям молодая актриса дает по пять спектаклей в неделю, где у нее исключительно главные роли. Своим обаянием и мастерством она собирает полные залы. Немирович-Данченко был доволен, сделанная на Бакланову ставка сыграла на сто процентов.

Под новый 1923 год Владимир Цоппи был внезапно арестован. Скорее всего после доноса. Его фактически без суда высылают в Тамбов. Ольга в смятении, с трудом выходит на сцену. В свободные от спектаклей дни она ездит к мужу. Эти визиты даются все тяжелее — она ждет ребенка, а здоровье серьезно пошатнулось.

Немирович-Данченко пишет письма главе правительства Льву Каменеву, а потом и самому Дзержинскому. Все письма мэтра оставались без внимания.

От пережитых волнений, постоянного страха за жизнь мужа, роды у Ольги были тяжелыми. Сын Володя родился инвалидом — с диагнозом ДЦП и эпилепсией. Ему требовалось лечение за границей и постоянная забота.
Мужа в итоге выпустили. Донос был ложным.

Бакланова оставляет сына на свою подругу Наталью Дефендову, которая согласилась быть для него постоянной няней, а сама окунается с головой в работу. Теперь ей нужно много денег, чтобы поднять ребенка.

По театру опять ползут слухи, что ребенок у Баклановой от Немировича-Данченко.

В 1925 году от правительства Советской России Ольга получает звание Заслуженной артистки, в те годы его удостаивались единицы. А еще через год она вместе с театром отправляется на гастроли по Европе и Америке. Оттуда постоянно высылает деньги для сына.

Тур по США оказался неудачным — публика в недоумении, залы полупустые, американская сторона терпит большие убытки. Одна Бакланова что-то приносит в кассу, зритель идет только на нее. А лично на Немировиче-Данченко повисает огромная финансовая задолженность.
За неделю до конца гастрольного тура приходит телеграмма из Москвы, где говорится, что корифеи МХАТа во главе со Станиславским решили с нового сезона закрыть «благотворительную оперетку» в Камергерском. Они и так мирились с таким шумным соседством целых пять лет!

Когда Владимир Иванович объявляет это труппе, Ольга Бакланова и руководитель оркестра Бакалейников принимают решение остаться в США. Американцы уже предложили им персональные контракты, осталось только подписать.

Для Ольги на кону оказалось творческое будущее и содержание больного ребенка, который к тому времени уже переехал с няней в Европу на лечение и требовал все больше средств. В Москве ее будущее казалось туманным, а просто сидеть и ждать других предложений она себе позволить не могла.

Позже по ходатайству Станиславского советское правительство погасит все долги Владимира Ивановича. Через два года он все таки вернется в театр и воссоздаст музыкальную студию в новом здании на Большой Дмитровке. Вот только Ольги Баклановой в нем уже не будет.

Все это время он хотел ее вернуть, даже ездил за Ольгой в Голливуд. По Москве пошли слухи о возвращении любимой актрисы, но Бакланова назад не собиралась. Успех на американской сцене и в кино вскружил ей голову! А за ним пришло и богатство — шикарный дом в престижном районе, бриллианты, дорогие авто. Публика сходила с ума по «русской тигрице»! Ольга Владимировна вошла во вкус этой шумной роскошной жизни.

Немирович-Данченко надеялся до последнего, а когда осознал, что Бакланова уже никогда не приедет, ему стало невыносимо тоскливо. Ходила легенда о том, что однажды великий мастер стоял в фойе театра, облокотившись на рояль, и горько плакал. Так он прощался со своей музой.

В Музыкальной студии начался долгий поиск новой актрисы. Методом проб и ошибок остановились на Любови Орловой — артистке кордебалета. Владимиру Ивановичу она показалась похожей внешне на Ольгу. Копирование образа получилось вынужденным, нужно было точно попасть в персонажей и зрителя, привыкшего к Баклановой, потому что все предыдущие артистки достучаться до публики не смогли.

Орлову не сразу вводили на все роли Баклановой, сказывалась разница в классе, опыте. Ей также достались и шикарные костюмы ее предшественницы. Умная, тактичная и умеющая слушать Любовь Петровна впитывала как губка и справилась с задачей на отлично. А вот дальше уже копировали ее саму…

На театральных подмостках Любовь не снискала славы, сравнимой с Баклановой. Но именно здесь ее впервые увидел Григорий Александров и сделал из Орловой настоящую кинодиву, добавив в образ голливудского лоска.
Вероятно, и в этом он вдохновился Баклановой. В 1929 году Григорий Васильевич посещал Голливуд и имел честь общаться с Ольгой лично на пике ее славы.

После принятого решения остаться в Америке Ольга получила от советской власти клеймо «невозвращенка» со всеми вытекающими последствиями, прежде всего, для ее родных и коллег. О Баклановой полагалось забыть навсегда.
Она пыталась связываться с родственниками, высылала им подарки, но ответом ей была полная тишина.

Родной брат Ольги Глеб Владимирович Бакланов дослужился до генерала, воевал, получил звезду Героя Советского Союза. Сестра Наталья стала известной скрипачкой и композитором. Они никогда не упоминали «американскую» родственницу в своих биографиях.

Бакланова, как многие другие актеры-иностранцы, не выдержала «испытания звуком». В немом кино ей не было равных, а для звукового она так и не смогла побороть акцент. Он у нее остался до конца жизни. Из-за этого ее карьера, предложения, доходы — все резко пошло на спад. Ей оставались только роли чудных русских.

Вернуться Ольга боялась и очень не хотела потерять все то, что обрела в Америке. Люди, которые окружали ее там, совсем не знали о нее прошлой жизни в России. Не знали, что у нее есть муж и сын. Она тщательно скрывала это, а журналистам рассказывала лишь часть правды. Ей нравился ее образ загадочной голливудской дивы — «русской тигрицы».
В 1929 году советское консульство признало ее брак с Владимиром Цоппи расторгнутым, но он еще долго хранил ее фотографии и письма.

Их сын-инвалид жил с няней, его след теряется в Италии во второй половине 1930-х. До этого Ольга исправно отправляла им деньги. Возможно, мальчик тогда умер.

В Америке Ольга родила еще одного здорового сына от русского актера Николая Сусанина. Их брак не сложился, муж на фоне собственных неудач в профессии ревновал ее к успеху.

Был и третий муж — Ричард Дэвис, намного моложе Ольги. Он был очень богат, окружил Бакланову роскошью, но взамен попросил ее оставить сцену. А затем оставил в достатке, но одиночестве доживать свой век в Швейцарии.

В конце жизни Ольге Владимировне очень не хватало сцены, и она стала компенсировать недостаток эмоций игрой в карты и казино. Она могла это себе позволить. В старости начала чудить, боялась грозовых облаков и пила шампанское из своей туфельки.

Умерла в 1974 году в местечке Веве, на берегу Женевского озера. Похоронена по православному обряду рядом с могилой племянника Константина Станиславского.

Изображение
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Знав 31 мову, але не любив відповідати на питання, скільки ж тих мов він знає.
Казав, що лише перші 5-6 даються складно, а далі простіше)
Завдяки Григорію Кочуру Софокл, Горацій, Овідій, Ґете, Шекспір, Петрарка, Едгар По, Тувім, Міцкевич, Дікінсон, Верлен, Рембо, Гюго та багато інших «заговорили» українською.
10 років відсидів у радянських таборах. І перекладав навіть там.
З таборів лишилася звичка писати на колінах.
У його будинку в Ірпені збиралася українська інтеліґенція: Стус, Симоненко, Ліна, Танюк, Сверстюк, Дзюба, Чорновіл.
Його виганяли зі спілки письменників. Писали на нього наклепницькі статті.
А він був. Був енциклопедією для друзів і молоді. І невизнаним генієм для суспільства.
Дуже люблю цей його вірш:
Я тих повинен стати голосом,
Хто в многості вже стільки років
Mіж тундрами з питанням болісним
Невільничим ступає кроком.
За цими лавами похмурими
Обстану я перед віками,
I то не в гніві, не в обуренні,
А в певності тривкій, мов камінь;
Мов вітер, що спокійно дихає
I плине полем неозорим,
Ми скромним словом правди тихої
Стозвукий галас переборем.
115 років тому в селі Феськівка на Чернігівщині народився Григорій Кочур.
Изображение
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Рубрика: история одной фотографии.

Одна из частей легендарного фильма «Белое солнце пустыни» снималась в Махачкале. Съемочная группа была уставшей, и начался полный разброд. Актеры попадали в пьяные конфликты и драки.

В конце концов, кто-то украл из гримерной актерские костюмы и крупные наручные часы товарища Сухова, которые были гордостью режиссера Владимира Мотыля. Съемка важных эпизодов фильма была на грани срыва.

Мотыль обратился в милицию. Оперативники прочесали близлежащие притоны, но не смогли выйти на след воров, укравших реквизит. В итоге какие-то люди посоветовали режиссеру обратиться к местным блатным, которые смогли бы утрясти все проблемы киногруппы.

И один из дагестанцев свел Владимира Мотыля с местным криминальным авторитетом Али, который в те годы был смотрящим по Махачкале от уголовников. Али провел в заключении несколько лет, был в колонии на особом положении среди воров.

На встрече с Мотылем Али выслушал всю историю и сказал, что в его силах вернуть украденное и даже по возможности наказать воров.

Но в криминальном мире было принято за все платить. Поэтому, чтобы не быть потом обязанным, режиссер предложил дагестанскому авторитету деньги. О какой сумме шла речь, так и осталось загадкой. Зато достоверно известно, что на предложение режиссера Али рассмеялся, сказав, что деньги его не интересуют.

«Ну давай тебя в кино снимем», — сказал Мотыль фразу, которая и прославила в некотором роде смотрящего.

На такое предложение Али сразу же согласился. Специально под него выписали совсем короткую эпизодическую роль. Уже к вечеру после встречи с авторитетом несколько парней принесли к месту базирования киногруппы все украденные вещи. Мотыль сдержал свое слово и снял Али в эпизодической роли, где тот сыграл одного из бандитов.
Изображение
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

«Когда он оставил школу, я отправила его работать. Он был сантехником, помощником в типографии, точильщиком, часовщиком. Но как только Адриано обучался чему-либо, тут же бросал это дело и начинал учиться чему-то другому.

Помню, как он осваивал точильное дело – работал в мастерской со всеми этими машинками, инструментами.
Чтобы обучиться мастерству, он взял пару ножниц из дома. Это были большие ножницы, специально для портных. И он их поточил. Да поточил так, что, когда снова принёс их домой, они выглядели как маникюрные ножницы!

А однажды к ним в мастерскую пришел мясник с большим мясницким ножом. Когда мясник вернулся за своим ножом, он казался скорее перочинным ножичком. «Это не мой нож!» – кричал мясник. «Как не ваш? А чей же он? – ответил Адриано. – Смотрите – здесь даже и имя ваше выбито». – «Но мой нож был вот таким большим! – вопил мясник. – Этот ножичек ты оставь себе, он мне не нужен, мне нужен мой нож».
Хозяину точильной мастерской пришлось купить мяснику новый нож.
Потом Адриано, конечно, всему научился и стал настоящим, умелым точильщиком.

Но однажды прямо напротив точильной лавки открылся магазин часовщика. Адриано тут же сменил профессию и начал заниматься часами. И, знаете, я была этому очень рада. Профессия часовщика очень хорошая, этим ремеслом можно было очень неплохо зарабатывать. Адриано нравилось чинить часы, и он действительно делал это хорошо, и, если бы не эта история с пением, то мой сын стал бы хорошим мастером.
У него и сейчас есть к этому тяга. У себя дома он соорудил настоящую часовую лабораторию, и когда у него есть время, чинит там часы своих друзей и родственников…».

Джудитта Челентано о сыне Адриано.

Изображение
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8193
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Давайте травить байки и истории у камина или печки.

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Я уверен, что у нуворишей всё — понты.

Понты — особняки: построят и не знают, что делать на четвёртом этаже.
Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нём живёт и никогда не был на втором этаже — не может подняться. А у него их четыре. Потому что другой сосед построил трёхэтажный дом — значит, этому нужно еще выше.

Это психология абсолютной неподготовленности к богатству.
«Как говорила моя соседка по дому Раневская, все ордена, грамоты и звания – это похоронные принадлежности».

«Интеллигенция записывалась на «Жигули» в Тушине. Мороз, костры жгли, был старший по «сотне», у него нужно было отмечаться раз в десять дней. Если не отметился — автоматически выбываешь. Представляешь себе? Так мы собирались в «десятки», чтобы раз в десять дней меняться. У нас была компания — Зяма Гердт, Рязанов, Андрюшка Миронов, я, Мишка Державин. Зямочка на одной ноге, участник войны, мы его жалели и в его очередь всегда сами отмечали. Это продолжалось месяца два. Когда один раз Гердт туда поехал, он сказал: «Я все понял, это не запись на машины, это перепись евреев».

«Мой отдых – только под нашим кустом и чтобы никого не было. Лица наших комаров мне приятнее. Несколько лет назад меня все же совратили. В последний момент накрылась моя заводь на Валдае, я в панике дал слабину, и меня повезли отдыхать в Черногорию. Чисто, уютно и бессмысленно. Как и в Швеции. Однажды дети вывезли меня туда на рыбалку... Никаких глухих заборов, колючих проволок. Только правила пользования коттеджем и ключи от дома, висящие на калитках. Ну это же застрелиться можно от такой жизни! Скукотища! А у нас действительно интересно. ТОЛЬКО страшно. Страшно за детей, за внуков, за собак. И немножечко – за себя».

«Нельзя существовать в круглосуточном, не проходящем чувстве ненависти, раздражения, неприятия, ощущения беды и горя. Должны быть оазисы, просветы. Жизнь-то одна… Так что внутри любого кошмара надо пытаться искать позитивные эмоции».

«В эпоху повсеместной победы дилетантизма всякое проявление высокого профессионализма выглядит архаичным и неправдоподобным».

«Меня все спрашивают: — Почему ты так одеваешься? Это немодно. А я вспоминаю историю, как в Москву приехал Роберт де Ниро ещё при Советском Союзе (его курировала бывшая жена Миши Казакова Регина, она сейчас в Америке живет). Андрюша Миронов был в него совершенно влюблен. Всеми правдами и неправдами договорились, что она де Ниро приведет в гости к Миронову. Подготовились, чтобы все как у людей — свечки зажгли, надыбали орешки, вырядились. Даже Кваша Игорек, помню, бабочку надел. Лето. Стоим. Ждём. Приезжает де Ниро — вьетнамки на босу ногу, страшные полукальсоны-полуджинсы белые и майка полуразорванная, наискосок недописанный какой-то «life». А мы в смокингах».

«Театр - это сборище сумасшедших, фанатичных, истеричных, милых, трогательных, наивных и в основном несчастных людей со случайно счастливой судьбой».

Александр Ширвиндт
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей