Еще раз об авиакатастрофе самолета президента Польши

Любое высказывание здесь должно быть по первой же просьбе подтверждено цитатами и ссылками на его первоисточник. Если Вам такое общение интересно - присоединяйтесь
Правила форума
Этот раздел в клубе создан для любителей неспешных и крайне вежливых бесед на политические темы. Любое высказывание в этом клубе должно быть по первой же просьбе любого из собеседников подтверждено цитатами и ссылками на его первоисточник. Любая невежливая фраза может стать основанием для замечания, а впоследствии и основанием для исключения из клуба. Желающие "с огоньком" обсудить те или иные темы - всегда могут это сделать в других разделах. Знание и соблюдение Правил Форума ( app.php/forumrules ) на которые Вы согласились при регистрации также обязательно.
Аватара пользователя
ЁжЪ
Пикейный Жилет
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 2:19 am
Контактная информация:

Еще раз об авиакатастрофе самолета президента Польши

Сообщение ЁжЪ »

Перепечатка с сокращениями с https://echo.msk.ru/programs/zapad/2833440-echo/

Мы базируемся на нескольких фундаментальных официальных документах. Один из них – это отчет межгосударственного авиационного комитета, в данном случае, он был представлен тремя государствами: Россия, Узбекистан, Азербайджан. Это 200 страниц текста, в 2011 году подготовлены и официально предъявлены, переданы в т.ч. и Польше. Есть параллельно отчет польской комиссии, ее тогда возглавлял тогдашний министр внутренних дел Польши Миллер, эти 2 документа в принципе говорят об одном и том же: польская комиссия Миллера полностью согласилась со всеми основными выводами докладов. Поэтому я их и объединяю как некое единое целое. После этого, в 2015 году, в Польше была создана комиссия, она точнее называется подкомиссия при сейме Польши во главе с Моцаревичем, этот человек тогда был министром обороны, сейчас он уже не министр обороны. Комиссия в 18 году представила доклад, который дальше будет называться докладом Моцаревича, и на основании этого доклада польский сейм официально заявил, что не согласен с выводами, которые были приняты МАКом и они намерены продолжать это расследование.

Таким образом, у нас есть один двуглавый документ, это отчет МАКа и первый польский отчет или отчет Миллера, и соответственно с ним принципиально не согласный отчет Моцаревича. А кроме того, есть некоторое количество, назовем их любительскими, хотя они сделаны гораздо профессиональнее самодеятельных отчетов, в частности есть некий – я об этом много раз говорил и еще раз повторю – то ли человек, то ли группа людей под логином Фланкин, которые подготовили тоже огромный на сто страниц доклад.

Что мы делаем? Мы с вами не расследуем, но пытаемся изобразить как в кино детективном расследование преступлений. С чего начинается все дело? Дело начинается с осмотра места происшествия.

Изображение

Вот место происшествия перед вами, но кто нас не видит, я все расскажу словами. Это подходы к аэродрому Север, он называется, это же тоже практически в черте города Смоленска. Улица там есть улица Кутузова, разделяющая эту зону. То, что справа от улицы – небольшой овраг. Небольшой – это значит 10 метров глубины на дистанции в сто, это уклон примерно 7 градусов, а дальше плоское ровное место. Обломки самолета разбросаны на дистанции от 400 м – 450 м. и главным образом, те кто видит картинку – видит вот эти желтые точечки, они сгруппировались, главным образом обломки лежат на ровном участке уже после дороги. То есть самолет летел справа налево по этой картинке. То есть, первые мы видим, обломки появляются еще с той стороны от дороги, справа, там где идет уклон, повторяю, 10 метров глубины, основная часть обломков лежит у нас соответственно на ровном месте.

Теперь я прошу показать картинку №5.

Изображение

Это нехорошая картинка, это уже разброс фрагментов тел. Это, пожалуй, самая важная фотография, поэтому мы на ней остановимся. Круглые кружочки, мы говорим цинично, поэтому я больше не извиняюсь: круглые кружочки – это целые тела, а треугольные квадратики, ромбики и т.д. – это фрагменты.

Во-первых, мы видим, что круглых не больше чем половина. Большое количество тел превратились в фрагменты. Далее очень важно: зеленый цвет, желтый цвет и красный. То есть тела и фрагменты людей, которые летели в переднем салоне – это президентский люкс, зеленые, тела и фрагменты желтые в хвостовой части, скажем так, простые люди. Эти значки зеленые и желтые лежат естественным нормальным порядком. Как было по ходу движения: сначала зеленые, потом желтые. А есть еще красные – которые покрывают всю картинку. То есть люди, которые сидели в небольшом, там 17 мест, третьем салоне, это между президентским люксом и хвостовой частью, люди эти превратились во фрагменты тел, которые разбросаны полностью по всей зоне крушения. Здесь разброс где-то метров на 200-300. Они опередили тех, кто был в начале, и они отстали от тех, кто был сзади. По большей части, видите, это треугольнички и квадратики, т.е. это уже фрагменты и что очень важно, на что обращаю внимание, там обведено эллипсом, часть вот этих фрагментов тел людей, которые были в третьем салоне, они оказались в воздухе, а потом и на земле раньше, чем на землю упали части самолета. То есть эти фрагменты людей вылетели раньше, чем самолет рассыпался. Это картинка №5.

Далее, чего нет на этих фотографиях, чего я не буду показывать, хотя такие фотографии есть, люди, которые были в этом салоне, которые превратились во фрагменты, разбросанные на 200 метров, они голые. Голые полностью, без белья. Люди или тела, фрагменты тел голые без белья.

Далее я прошу показать фотографию №2, мы закончили с осмотром людей.

Изображение

Теперь продолжаем осматривать безжизненные предметы, и что мы видим? 70 метров показано и какие-то красные точки. Самое прочное, что есть в самолете, прочнее некуда – это центроплан, центральная часть крыла. Туда сходятся и сгибающие моменты с левой половинки крыла, с правой половинки крыла, это самая прочная часть самолета. В ТУ-154 это 50 сантиметров, такой двутавр. Двутавр – это по-человечески говоря, рельс. Три таких рельса мощные, которые держат весь изгибающий элемент со всех крыльев. Вот элементы этого самого мощного участка самолета разбросаны в виде фрагментов с разбросом 70 метров.

Пожалуйста, картинку 3.

Изображение

На картинке 3 мы видим что-то похожее на птицу, которая легла на землю и взмахнула крылами. Это хвостовая часть фюзеляжа, это последний пассажирский салон. Его хвостовые части вывернуло наружу какой-то непонятной силой, оторвало, вывернуло, да еще и подняло вверх. Как птица взмахнула крыльями.

И картинка №4.

Изображение

На картинке № 4 мы видим – левая пассажирская дверь. Та самая дверь, которая рядом с тем салоном, отсеком №3, который разлетелся вдребезги. Дверь вышла под воздействием какой-то силы, вылетела из фюзеляжа вместе с креплениями и вонзилась, влетела в землю, закопала сама себя вертикально на всю глубину, ножом в землю, то есть примерно на 1 метр. По расчетам у нее была скорость порядка 500 км в час, чего конечно у самолета не было.

Вот собственно говоря то, что мы видим. Это не гипотеза, это не оценочное суждение, это совокупность фактов. Наблюдаемые факты, тела, с которых слетела почему-то одежда, превращение тел во фрагменты и разброс этих фрагментов на дистанцию сотни метров абсолютно алогичный разброс, т.е. тела и фрагменты лежат не в той последовательности, в которой они сидели в самолете. А один из салонов превратился во фрагменты, разбросанные на сотни метров, вздутые бока фюзеляжа, разбросанный центроплан, на мой взгляд, никакого другого объяснения этому явлению, кроме как взрыв внутри, придумать невозможно.

Вот это такое короткое представление ситуации.

( тут я пропускаю много текста, за подробностями пожалуйста на https://echo.msk.ru/programs/zapad/2833440-echo/ )

В.Дымарский― Марк, такой вопрос: а доклад этого Моцаревича вообще существует?

М.Солонин― Существует. Он в интернете есть. Конечно, на польском языке, на английском языке. Он есть большой, все там есть, все можно читать.

В.Дымарский― Что вас подвигло вообще к этому расследованию? Доклад Моцаревича, по-моему, они начали в 2017 году.

М.Солонин― Я вам скажу. Когда все это произошло, я вполуха что-то слушал, но когда мне на глаза попал именно отчет Моцаревича, и я увидел то, что первым показал вам – вот этот разброс фрагментов тел, и с этого момента у меня пропали последние сомнения, потому что вот эта картина человеческих фрагментов, которые разлетелись на сотни метров вполне определенной зоны тут не о чем спорить. Голые тела, 35 тел раздетых догола. Ну какая сила раздела людей, кроме взрывной волны?

В.Дымарский― А в данном случае вот эта волна, тут надо специалиста, конечно, коим я в данном случае совершенно не являюсь, эта картина, которую вы видели, она типична для после взрыва? Там был ли пожар…

М.Солонин― Пожара там не было. Тем не менее, на некоторых фрагментах и на некоторых телах есть значительные ожоги, как сказано в отчете Моцаревича, до 40% поверхности тела. И какой еще вы задали вопрос?

В.Дымарский― Картина при взрыве?

М.Солонин― Там один человек летел назад, то есть не по ходу движения самолета, как если бы самолет, ну, автомобиль, трамвай, что угодно, человек летел назад, и его тело влетело в стенку заднего туалета, причем летело с такой силой, что обернуло ее вокруг себя. Еще одно тело, женщина, вероятно, девушка-стюардесса, его простите раздуло, то есть, это как раз эффект от взрывной волны, тем более, если это был объемный взрыв, человека как раз раздувает. И т.д.
Fais ce que dois, adviegne que pourra — c’est commande au hérisson

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя