Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Тут автор решил покуситься на самое святое – на произведение, которое оказало влияние на формирование нескольких поколений «хорошего» «русского мира».

Виктор Король

Третья лопата русской литературы, в которой автор покушается на самое святое – на произведение, которое оказало на формирование нескольких поколений «хорошего» «русского мира» влияние более значительное, чем оказали все книги Гарри Поттера на формирование нынешнего молодого поколения

Вкратце мета сюжет обобщённого «Мастера и Маргариты» можно описать следующим образом: молодой талантливый писатель (математик; физик-теоретик; геолог; химик – нужное подчеркнуть) написал выдающийся роман (доказал сверхкрутую теорему; построил всеобщую модель; разведал новое месторождение; открыл сверхперспективный материал – нужное подчеркнуть). Но его коллеги (как вариант: научный руководитель) отнеслись к этому проявлению гениальности очень несправедливо – роман разгромили в пух и прах (научный руководитель отжал все достижения, присвоил их себе и опубликовал под собственным именем; представил их как свои на важной международной конференции). В результате полученной душевной травмы главный герой попал в сумасшедший дом (впал в глубокую депрессию; надолго запил – нужное подчеркнуть). Так бы он и сгинул, раздавленный несправедливостью человеческих отношений, но у него оказалась самоотверженная подруга (как менее романтический вариант, жена), свято верившая в его талант. Совершив просто невообразимые подвиги, она вытянула главного героя из сумасшедшего дома (вывела из многодневного и тяжёлого запоя; из состояния глубокой депрессии – нужное подчеркнуть).

Изображение

В общем, сюжетец довольно простенький, можно даже сказать, опереточный. Безусловная динамичность повествования создаётся за счёт присутствия элементов нечистой силы, а также за счёт сюжетных телепортаций из московской современности 1930-х годов в далёкое Иерусалимское прошлое. Но даже эти весьма оригинальные сюжетные находки не способны в полной мере объяснить культовый статус романа в среде условного «русского мира» при практически полном его игнорировании западным читателем. Я бы предположил, что главная причина невероятной популярности булгаковского романа состоит в открытии автором двух принципиально новых архетипов, которых ни великий и ужасный Карл Юнг, создатель теории общественного бессознательного, ни его многочисленные последователи не смогли идентифицировать, несмотря на многие десятилетия исследований в области теории этого самого коллективного бессознательного.

Первый архетип, воплощённый в булгаковском романе в образе Мастера, я бы назвал «непризнанным гением». Именно этот архетип стал доминирующим для представителей советской интеллигенции, причём гениальность могла быть как истинной, так и плодом фантазии личности, подсознательно ассоциирующей себя с ним. Типичным примером мнимого гения был Васисуалий Лоханкин из романа «Золотой телёнок».



Нельзя сказать, что исторических персонажей, подходящих под определение «непризнанного гения», не существовало до появления на исторической сцене советской реинкарнации «русского мира». Сразу же можно вспомнить такие имена, как Ван Гог, Модильяни, Франц Кафка или Сёрен Кье́ркегор. Но главная причина их прижизненной не признанности состоит в том, что они ушли из жизни слишком рано – проживи каждый из них хотя бы лет на двадцать дольше, дожили бы они до времён, когда их таланты были бы оценены по заслугам. Общественное мнение меняется очень медленно и во многих случаях требуется довольно длительный временной отрезок для того, чтобы поистине новаторские идеи, теории и методы нашли своё понимание и признание. Ведь дожили же до мировой славы многие таланты, влачившие в свои молодые годы полуголодное существование на парижских улицах. Здесь можно вспомнить такие имена, как Хемингуэй, Джойс, Пикассо, Дали, Бекетт.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

В Стране Советов ситуация была совершенно иная – общественного мнения не существовало, вернее, оно существовало, но колебалось вместе с курсом партии и правительства и всецело от этого курса зависело. Всё, что не могло органично вписаться в каноны официального соцреализма, подлежало удалению из советского общественного мнения. Так, например, одно-единственное Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» буквально в одночасье стёрло из памяти советского общественного мнения имя, пожалуй, самого знаменитого автора 1920–1930 годов Михаила Зощенко. На предложение своих коллег всенародно покаяться писатель наотрез отказался, за что был моментально исключён этими же самыми коллегами из их Союза. Будучи полностью лишённым возможности заниматься литературным творчеством, на жизнь он зарабатывал переводами с финского языка и ремонтом обуви. Под каток этого же Постановления попала также звезда Серебряного века русской поэзии Анна Ахматова (уроженка Киева Анна Горенко).

Некоторых, особенно упорствующих в своих творческих заблуждениях, советская власть, потеряв терпение, просто уничтожала. Так, проигнорировавший «дружеское» предупреждение «русского мира» в виде ссылки в Воронеж за стихотворение «Мне на плечи кидается век-волкодав», был отправлен в лагерь на смерть Осип Мандельштам. Доведённая до полного отчаяния, Марина Цветаева покончила жизнь самоубийством.

Некоторые, как, например, Юрий Олеша, выбрали самоубийство творческое.

И в этот же самый период в огромном количестве зажигались звёзды новых соцреалистических «гениев», имён которых сейчас не помнят даже литературные критики.

При практически полном отсутствии прилично работающих социальных лифтов, в Стране Советов непризнанным гением мог провозгласить себя кто-угодно, если у него были основания считать себя в чём-то обделённым общественным признанием, причём от рода занятий и даже от таланта это практически не зависело. Наряду с непризнанными гениями из области литературы и искусства, огромное количество непризнанных гениев в брежневский период расплодилось и в точных науках. Причинами недовольства могли быть, например, внутривидовые конфликты между научными школами, в ходе которых немилосердно «резались» защиты диссертаций, поданных на рассмотрение конкурирующими организациями. Могли быть перспективные научные результаты, отжатые твоим же научным руководителем и опубликованные иногда даже без упоминания имени несчастного аспиранта, который их месяцами нарабатывал, при этом питаясь одной кабачковой икрой. Внешний вид всех непризнанных гениев был практически одинаков, независимо от области приложения гениальности – помятый, слегка засаленный костюм со скосившимся набок галстуком, давно нечищеные туфли, невыразимая печаль в глазах и мешки под глазами, выдававшими в носителе этих мешков сильно пьющего человека. Диалектику фазового перехода сознания из состояния «молодого, подающего надежды специалиста» в состояние «сильно выпившего непризнанного гения» наиболее точно описал Венедикт Ерофеев:

Сердце мне говорило: «Тебя обидели, тебя сравняли с говном. Поди, Веничка, и напейся. Встань и поди напейся, как сука» (Новогиреево-Реутово).

При этом вся творческая интеллигенция весьма ревностно относилась к чистоте рядов и презрительно осаждала неинтеллигентных самозванцев, примеряющих на себя роль непризнанного гения, не имея на то достаточных оснований. Фразу «Не по таланту пьёшь!» традиционно приписывают актёру Сергею Филиппову, и по официальной легенде он её обронил, увидев во время репетиции пьяного в дребодан театрального электрика. Типа: «Знай своё место! Не дотягиваешь ты до архетипа непризнанного гения со своим среднетехническим образованием. Нечего к нам примазываться, так как штаны у тебя не того цвета!».

Для другого архетипа, открытого Булгаковым, более-менее подходящим наименованием было бы «Superwoman», но главный нюанс состоит в том, что эта булгаковская «Superwoman» не есть самодостаточной, она открывает свои суперспособности, только когда ей приходится спасать Мастера, обладающего сверхчувствительной душевной организацией, от несправедливости окружающего мира. При отсутствии Мастера она впадает в состояние душевного беспокойства и даже депрессии.

Вообще-то, первые камни в фундамент архетипа «Superwoman Маргарита» были заложены задолго до Булгакова «сеятелем разумного, доброго, вечного» Николаем Алексеевичем Некрасовым. В его несколько архаичном понимании кандидатка на соответствие этому архетипу должна быть способной выполнить два довольно простеньких задания:

остановить на скаку коня;
войти в горящую избу.
Михаил Афанасьевич, творчески переработав свой жизненный опыт, накопленный в трёх супружеских союзах, решил поднять планку требований немного повыше. В дополнении к старорежимным некрасовским, его Маргарита теперь должна обладать дополнительными тактико-техническими характеристиками:

уметь летать на метле;
обладать такой храбростью, что даже не побоится слетать на бал к Сатане;
защищать Мастера от всяческих недругов. В случае необходимости не останавливаться перед нанесением серьёзного материального ущерба этим самым злопыхателям.
Но самое удивительное состоит в том, что, действительно, можно найти немало примеров таких Маргарит, которые исключительно стойко переносили безденежье, совершенно дикие бытовые условия, нередкие запои своих Мастеров, травлю со стороны их коллег, тяжелейшие нервные напряжения. Очень часто после ухода из жизни Мастеров их вдовы занимались приведением в порядок их творческого наследия и хранили рукописи десятилетиями, находясь в полной уверенности, что их время когда-нибудь придёт и они найдут своего читателя. Даже фактом публикации «Мастера и Маргариты» через тридцать лет после написания мы обязаны прежде всего вдове Булгакова, которая все эти годы бережно хранила рукопись. Рукописи, конечно, не горят, но при обысках часто их отбирают.

В 1970-х годах прошлого столетия весь советский народ, или, по крайней мере, интересующаяся его часть, c огромным интересом наблюдала достаточно качественный ремейк булгаковского романа, перенесённый в условия позднего Совка. Я имею в виду отношения Владимира Высоцкого и Марины Влади, сплетни (да и более-менее достоверные сведения тоже) о которых доходили до народных масс, несмотря на замалчивания и цензуру.

Изображение

Трудно было найти в то время Совка человека, никогда не слышавшего имени талантливейшего поэта и певца, который мог говорить и от имени участника войны, и от имени алкоголика, и от имени уголовника, и от имени заключённого ГУЛАГа, да и от своего собственного имени тоже. Магнитофонные записи с его выступлений доходили до самых отдалённых уголков бывшего Союза. Параллельно с работой в театре он колесил по всей стране с концертами и, судя по всему, зарабатывал неплохие деньги, правда, в основном, в деревянных рублях, за которые, по большому счёту, купить практически было нечего. Зато можно было шумно пропить с друзьями, чем он активно занимался тоже. А ещё он жаждал признания официального «русского мира», в чём ему постоянно и недвусмысленно отказывали. Мечтал о пластинках, выпущенных на государственном предприятии «Мелодия», мечтал увидеть свои стихи напечатанными в толстых литературных журналах. Чтобы собрались всякие там константины симоновы, сергеи михалковы, всеволоды кочетовы, георгии марковы, анатолии ивановы, прочие производители колхозной прозы. Может, даже сам лауреат Шолохов со своей станицы в Москву изволит приехать. Чтобы советские писатели выступили с дружеской критикой, и в конце чтобы постановили принять гадкого утёнка в свою стаю прекрасных лебедей Союза писателей СССР. Ну, в общем, какой бы ты ни был талантливый, а в «русском мире» без официального подтверждения своего статуса со стороны государственных органов всё равно ты никто. Эти постоянные попытки Высоцкого обрести формальное признание выдавали наличие в его сознании каких-то глубинных комплексов, типичных для представителя «русского мира», независимо от уровня таланта.

И вот благодаря удачной женитьбе на французской подданной Марине Влади многие мечты Высоцкого смогли, наконец, воплотиться в действительность – поездки за рубеж, концерты в разных странах мира, высококачественные студийные записи, знакомство с признанными звёздами европейской культуры и искусства. Ему даже удалось привезти в Москву «Мерседес» – в ту пору предмет вожделения всех советских обывателей и даже представителей партийного руководства, ездивших на продукции отечественного автопрома.

Но чисто внешние атрибуты успеха, как это нередко бывает, скрывали огромную внутреннюю необустроенность и психическую неуравновешенность. Высоцкий часто срывался в тяжёлые запои, и Марине Влади пришлось добавить в стандартный набор Маргариты ещё один важный навык – оказание первой помощи в случае алкогольной интоксикации. В общем, внутренняя эмиграция, общую концепцию которой описал Булгаков: «Он не заслужил света, он заслужил покой», – не складывалась – Высоцкий не находил ни света, ни покоя. Если человек твёрдо стал на путь самоуничтожения, заставить его сойти с избранной дороги практически невозможно. Скорость движения можно слегка замедлить, хватая его за руки или пытаясь вызвать на откровенный разговор, но свой путь к бессознательно намеченной цели он всё равно продолжит. Женитьба на Марине Влади, безо всякого сомнения, придала Высоцкому огромный творческий импульс и отодвинула дату ухода из жизни, но спасти его от его же собственных душевных демонов всё равно не смогла.

Иногда отношения между Мастером и Маргаритой заканчивались ещё более трагически, как, например, безумная по своей нелепости смерть талантливейшего поэта Николая Рубцова, погибшего во время ссоры со своей женой. Трудно даже с уверенностью сказать, что было причиной такой трагической развязки – то ли Мастер в поисках своего творческого «Я» перешагнул какую-то невидимую черту, то ли потому что Маргарита ему досталась из российской глубинки и, соответственно, не самого высокого качества.

Матрица Булгаковского романа производила, да и продолжает производить, инфантильных, психически неустойчивых представителей «русского мира», которые, живя в своём иллюзорно булгаковском мире, считают, что ключ состоит в правильном выполнении процесса «cherchez la femme». Найденная в результате удачного поиска, la femme оградит их от всех жизненных проблем, приведёт к успеху, укроет их от всех несправедливостей окружающего мира, вытрет слезы, утрёт сопли, выведет из состояния алкогольного токсикоза и успешно обеспечит телепортацию в состояние внутренней эмиграции.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

И вот интересное мнение почему Мастер и Маргарита интересны молодежи .«Медуза» попросила поэта и литературного критика Льва Оборина ответить на стыдные вопросы о «Мастере и Маргарите».

Почему все сходят с ума по «Мастеру и Маргарите»? В школе чуть ли не фан-клубы устраивали!
В силе романа «Мастер и Маргарита» заключается и его слабость. Можно сказать, что он слишком эффектный. Это идеальный материал для фэндома (так называют субкультуру, выстраиваемую вокруг какого-то произведения искусства), его легко растащить на афоризмы: «Рукописи не горят», «Никогда и ничего не просите», «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус». Очень «объемные» герои так и просятся в фанфикшн, комиксы, граффити и так далее. Иешуа Га-Ноцри — это, при всей разнице в характере персонажей, Иисус Христос Суперзвезда за 30 лет до рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера. Словом, главное произведение Булгакова так и хочется назвать романом для юношества.

С другой стороны, что в этом дурного? Множество писателей многое бы отдали за способность создавать таких персонажей и так продумывать композицию. Да, это роман, будто нарочно созданный для того, чтобы им восторгались. В глазах школьников — оправдание школьной программы по литературе, особенно после петербургских трущоб «Преступления и наказания» и 100-страничного эпилога «Войны и мира». Для всех остальных — знакомство с важнейшей частью мировой культуры, евангельским контекстом, пусть даже он у Булгакова неканоничен. Это шаг в мир того, что умеет русская проза помимо проповедей и описаний природы. Но из-за неимоверной притягательности романа, цепкости его спецэффектов, велик риск на этом шаге и застрять.


На фоне школьной программы с заунывной классикой Мастер и Маргарита почва для субкультуры .Интересно)))
Аватара пользователя
Слобожанский
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 9:18 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Слобожанский »

Данунафиг. Многа букоф и мало смысла у твоего Короля
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Слобожанский писал(а): Август 28, 2023, 5:28 pm Данунафиг. Многа букоф и мало смысла у твоего Короля
Ну тебе дан шанс его опровергнуть.У тебя слов не нашлось выразить видение философии данного произведения .А он смог выразить свой взгляд на данное произведение .Кстати а как тебе мысль что Мастер и Маргарита хороший материал для комиксов?
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Я понял Слобожанский ,ты не смог осилить текст Короля .Для тебя много букв .А мне его версия очень даже понравилась .Содержательная .И кстати оценка того что молодежи Мастер и Маргарита вошла на фоне нудной российской классики .Помню свои школьные годы то полностью согласен читать Гоголя Вечера на хуторе...или Жюль Верна Капитан Немо было намного интереснее Достоевского или Толстого Война и Мир.
Аватара пользователя
Слобожанский
Сообщения: 3765
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 9:18 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Слобожанский »

Свідомий писал(а): Август 28, 2023, 6:23 pm Я понял Слобожанский ,ты не смог осилить текст Короля .Для тебя много букв .А мне его версия очень даже понравилась .
Почему, асилил. Крайне странная трактовка романа
Я не литературовед, рецензий писать не собираюсь. Могу, конечно, "сена" накидать. А тебе это точно интересно будет?
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Слобожанский писал(а): Август 28, 2023, 7:49 pm
Свідомий писал(а): Август 28, 2023, 6:23 pm Я понял Слобожанский ,ты не смог осилить текст Короля .Для тебя много букв .А мне его версия очень даже понравилась .
Почему, асилил. Крайне странная трактовка романа
Я не литературовед, рецензий писать не собираюсь. Могу, конечно, "сена" накидать. А тебе это точно интересно будет?
Мне всегда интересно когда человек аргументирует свое мнение .Мне не интересно когда человек сначало что то скажет а потом начинает говорить что а какой смысл в дискуссии.Ну согласись сказать просто что много буков ну это не о чем .А вот почему ты не согласен.И на фига сено.Ты же почему то не согласен с этой версией .И на фига сено ?Своими словами просто скажи как ты понимаешь это произведение .Я вот сказал что мне нравится там юмор .Какого то огромного смысла я не искал ,то что Маргарита там тянула Мастера за чуба так это в любом мыльном сериале полно .Вот Тилева говорит что это не мистика .А по мне именно в этой мистике интерес к роману .И это отметили специалисты.На этой мистике питались неформалы .Ну какие неформалы могут быть на Анне Карениной ?Я потому и Лузину вспомнил ,у нее есть о Лысой горе и киевских ведьмах .Прикольно.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Да вот что я отметить хочу .Для школьника.Читать Мастер и Маргариту было интересно .Читать Война и Мир не очень .Ну разве один раз .
Аватара пользователя
Anella2
Старожил
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: Июль 31, 2022, 4:15 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Anella2 »

Tileva писал(а): Август 28, 2023, 9:00 pm
Печально другое. То, что такие пишут всякую херню, это понятно. А вот то, что это читают, потребляют, пытаются "обсудить", огорчает. Лучше бы "Черный квадрат" обсуждали.
Кстати - реальная тема. Обсуждение "Черного квадрата"....
"Как древний Сфинкс загадывал загадки,
Квадрат Малевича нам загадал свой смысл.
Что он - начало иль конец Вселенной?
Вселенная , где звезды не зажглись, или уже давно потухли.
Все или ничего...
И больше века ищется тот смысл
И больше века не стихают споры .... "
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Tileva писал(а): Август 28, 2023, 9:00 pm
Слобожанский писал(а): Август 28, 2023, 7:49 pm
Почему, асилил. Крайне странная трактовка романа
Я не литературовед, рецензий писать не собираюсь. Могу, конечно, "сена" накидать. А тебе это точно интересно будет?
Ничего странного. Это гимн серости "Латунского". Жалкая попытка "разъяснить" Гениев. Он бы сам, этот, кароль накропал бы что-то Вечное, но, он же не алкаш, как Пушкин, который гонялся за доброй няней отбирая у нее кружку. Не алкоголик, как Высоцкий, да и бабы-защитницы у него нет, как и рукописей.

Печально другое. То, что такие пишут всякую херню, это понятно. А вот то, что это читают, потребляют, пытаются "обсудить", огорчает. Лучше бы "Черный квадрат" обсуждали.
А с чего ты решил что то херня.Может это ты херню несешь .Может такое быть?Что за мода вешать ярлыки ,что за мания величия ?Лучше раскрой суть в чем херня .И не нужно в стиле типа я сказал херня значит херня .Ну ты можешь иметь свое мнение только с чего ты решил что именно твоя версия то истина .Раскрой суть .Что бы все могли понять что то действительно херню написали .Сама суть интересна .Только без философии типа нельзя трактористу рассказать о устройстве компьютера.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Самое интересное что Булгакова тоже называли серостью .Для кого то он и сейчас серость .Для большинства россиян он серость .Многие не знают кто это .Ну упомянул россиян бо Булгакова считают русской культурой .А чего вам версия Короля не нравиться?Ведь главная линия сюжета это взаимоотношения Мастера и Маргариты .Кстати спросил у нашей уборщицы ,хороший человек,кто такой Понтий Пилат ,ответила футболист?Конечно можно назвать уборщицу серостью но она очень хороший человек .
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Tileva писал(а): Август 28, 2023, 9:26 pm
Свідомий писал(а): Август 28, 2023, 9:19 pm Только без философии типа нельзя трактористу рассказать о устройстве компьютера.
Можно. И делал это не раз. Но за деньги.
Ой .Не о чем.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Черный квадрат может осмыслить только Малевич .Мы каждый день видим желтые ромбы ,белые круги ,зеленые параллелепипеды,квадраты разных цветов и оттенков и при их виде ничего не осмысливаем по той причине что они написаны не известным босяком Васей или коммунальным работником тетей Нюрой .Мы сами закладывает смыслы в то что смысла не имеет .
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Tileva писал(а): Август 28, 2023, 9:37 pm
Свідомий писал(а): Август 28, 2023, 9:27 pm
Ой .Не о чем.
А о чем ты хочешь? Мне какой интерес? Ты хамишь через слово, высказываешь "убеждения", которые говорят, что объяснять тебе что-то, дело бесполезное. Живи себе как думаешь. Куча людей вообще ничего не читают и не знают и ничего, "человек хороший".

И вопрос по "произведению", как минимум должен звучать не "в чем там смысл", а, скажем, "почему Мастер тепло отнесся к Иванушке?" и т.п.
Где хамишь ?Аргументируй а не выдумывай .Конечно бесполезное потому как ты тут не дискуссируеш а опять пытаешься любоваться собой .Будь попроще .Смотри ты говоришь что Мастер и Маргарита это не мистика .А Булгаков говорит иное .

Роман Булгакова называют философским, мистическим, сатирическим и даже лирической исповедью. Сам Булгаков иронически называл себя мистическим писателем.

Это не я сказал ,об этом пишут критики .
Аватара пользователя
Anella2
Старожил
Сообщения: 2054
Зарегистрирован: Июль 31, 2022, 4:15 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Anella2 »

Tileva писал(а): Август 28, 2023, 9:23 pm
Или как Мерлин и Люк обдурили Сфинкса.)

На мой взгляд, "квадрат" - крайняя форма, где по мнению автора все Есть. Толку только нет.)
Но это, все-таки Вещь, которая побуждает к размышлениям. Черное, белое, муладхара, жизнь, смерть, дуальность Мира.

Но дело в том, что искусство изображения мы потребляем не глазами, а чувствами. Можно потом попытаться "осмыслить" и посчитать количество персиков в натюрморте, но зачем.
Амбер. Книга Мерлина.
Да. Совершенство. Есть все и ничего слитые воедино. Идеальная форма и абсолютная симметрия Древнегреческое понимание гармонии : То, от чего невозможно что-либо отнять.
Персики считать не нужно. Нужно смотреть как они соотносятся друг с другом.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Тилева проблема с тобой общаться в том что ты ставишь себя выше собеседника .Ты зациклен на своем Я.Ты не пытаешься донести свое мнение ,а ты пытаешься всех поучать,как вроде бы только ты прав а все остальные дурни не понимаюшие Когда тебе говоришь спустись на землю ты еще больше лезешь на олимп .Ты вот там что то увидел в Черном квадрате ,какой то смысл и вот те кто в квадрате видят просто Черный квадрат как просто фигуру черного цвета для тебя интеллектуальные уроды .А может они видят смысл в чем то другом в чем ты не видишь .Ну я чего то думаю что ты видишь смыслы во всем .
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Интересно другое как критики понимают что именно хотел автор показать,ведь у каждого читателя ,вернее каждый читатель видит в произведении свое понимание .Имеет он право на это ?Конечно .Как можно говорить что ты лох тракторист не смыслящий в компьютере можешь там понимать в искусстве .Но критик нихрена не петрает в тракторе и тракторист может за деньги рассказать компьютерщику как управлять трактором и с чего он состоит . Почему взгляд программиста вернее взгляда тракториста ?А может в этом и суть искусства что каждый видит в нем свое?Кто то видит силу дьявола над людьми а кто то видит жертвенность в любви Маргариты к слабому Мастеру ,а кто то просто наслаждается юмором .
Улыбашка
Модератор чата
Модератор чата
Сообщения: 8189
Зарегистрирован: Май 23, 2021, 6:35 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Улыбашка »

Свідомий писал(а): Август 28, 2023, 9:32 pm Черный квадрат может осмыслить только Малевич .Мы каждый день видим желтые ромбы ,белые круги ,зеленые параллелепипеды,квадраты разных цветов и оттенков и при их виде ничего не осмысливаем по той причине что они написаны не известным босяком Васей или коммунальным работником тетей Нюрой .Мы сами закладывает смыслы в то что смысла не имеет .
Нет.
Набери Веллер о черном квадрате,там все поясняется.
Свідомий
Сообщения: 30514
Зарегистрирован: Май 5, 2021, 7:06 pm
Контактная информация:

Re: Мастер и Маргарита» как гимн мужскому инфантилизму/

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Свідомий »

Панове а главное результат.Где духовность народа воспитанного на школьной программе ?Мастер и Маргарита и та высмеивает духовность российского,советского человека .Где любовь,сострадание ,совесть,порядочность?В сотый раз повторяю проект россия не удачен .Разговоры про духовность русской культуры это бла бла бла .Нет ее .Порядочные люди спиваются ,убегают с россии,или гниют на каторгах и психушках.Не воспитывает русская классика массы .64 тысячи моральных уродов глумятся над гибелью украинской девочки Софийки .
Интеллектуальная элита это уроды типа Лепса,Газманова,Михалкова.Цвет нации алкаши и наркоманы Захарова,Медведев,Матвиенко .Духовная элита в виде евреев бежала на историческую родину из этого культурного болота .

Ничему не учат массы Достоевский ,Пушкин,Чехов,Толстой Некрасов ,Цветаева Булгаков ..Одно о чем бредит народ это о величии.Тупой ,безграмотный ,опущенный ,униженный и оскорбленный .

На Сумщине в бою с российской ДРГ погибли 4 украинских воина .Они защищали Родину .Родом с Закарпаття и Дрогобыча.Это те ненавистные Дацюкам западенцы и рагули которые не хотят воспитываться на Достоевских и Толстых.А кто их воспитал любить Родину и отдать за нее жизнь?

Калюк вон тошнит вы почему снесли памятник Пушкину .Ай ай ай .Вот танки и приползли дабы Пушкина защитить в Украине .А они его в самой россии защитили ?Страна от такой лживой ,фейковой духовности катится в очередную пропасть .Мастер и Маргарита как то воздействует на умы людей своей философией ?Да никак .Она людей лишь высмеивает и показывает их темную сторону души .Неформалы ,рокеры ,представители субкультур став взрослыми похерили на свою протестность на вызов обществу ,куда делась та духовность и любовь .Не хило так призывают убивать украинцев от малого до старого .Вот и вся философия и смыслы .Все трындят о высоких материях и не видят себя в образах Раскольникова и Герасима .
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей