Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

Факторы влияющие на политику, истории из прошлого
Ответить
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

Интерсные сюжеты предлагает мне youtube; я спациально не ищу, сяжеты сами идут.
Я и забыла, что в 1989 году под Уфой произошла крупнейшая железнодорожная катастрогфа в истории
(крупнейшая в мировой истории, если не ошибаюсь).
И стало мне любопытно...

"Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным 645]), 181 из них — дети, ранены более 600.
Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы…" (Википедия)
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Re: Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

"Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно…

Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность…" (Википдия)

Стопудов случайность, стопудов она самая.
И поезд на Новосибирск опоздал чисто "случайно".
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Re: Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

Итак, посмотрим на результаты аварии.
Люди погибли, много погибло людей, но людей ни в СССР, ни в РФ никто ен считает.
Что случилось еще по факту катастрофы? А продуктопровод закрыли, трубопровод для транспорта
"Южный Балык - Миннибаево".

"Строительство нефтепровода «Западная Сибирь — Урал — Поволжье» диаметром 720 мм и длиной 1852 км было санкционировано постановлением Совета Министров СССР № 20451 от 19 января 1981 года и поручено Миннефтепрому и Мингазстрою. Согласно постановлению, первая очередь нефтепровода должна была быть введена в строй в 1983—1984 гг., но руководство Миннефтепрома приняло решение перепрофилировать уже почти готовый нефтепровод в продуктопровод. Пришлось срочно внести в первоначальный проект изменения, связанные с особыми требованиями безопасной транспортировки сжиженного газа. Техническими правилами запрещено транспортировать сжиженный газ под давлением по трубопроводам диаметром свыше 400 мм, однако при перепрофилировании это требование было проигнорировано.

Трасса продуктопровода в 14 местах пересекала железные дороги, в том числе, в четырёх местах — электрифицированные. Среди них — трансконтинентальная транссибирская магистраль с большим грузопотоком. Трасса продуктопровода на протяжении 273 км опасно сближалась (ближе чем на 1 км) с железными дорогами, а также проходила близко к уральским городам Миньяр, Усть-Катав, Златоуст и Кропачёво.

После аварии под Ашой продуктопровод не восстанавливался и был ликвидирован." (Википедия)
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Re: Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

То есть продуктопровод в Башкирию (Миннибаево) не пошел.
Но нефтегазоместорождение в Южном Балыке закрыть то енльзя, так куда же из него все идет?

А вот сюда:

"Интенсивно ведутся проектные работы по строительству продуктопровода Южный Балык — Тобольск, чья задача — обеспечить сырьем растущие мощности «Сибура» в Тобольске.

Нынешними акционерами "СИБУРа" являются бизнесмен Леонид Михельсон (36%), Тимченко (17%), "СОГАЗ" (12,5%), китайские Sinopec и "Фонд Шелкового пути" - по 10%, Шамалов (3,88%), действующий и бывший менеджмент компании (включая Конова (3,24%) и главу "Газпром нефти" Александра Дюкова) - 10,6%." - Гугл
Последний раз редактировалось Цуцик Ноябрь 26, 2023, 10:23 am, всего редактировалось 1 раз.
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Re: Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

А что там в Адлере, куда/откуда поезда взорвавшиеся шли?
А там по-соседству Абхазия, но это к делу, собственно так, филетово.
А вот то, что поезд проходит по пути следования курортный город Таупся - вот это вот не филетово,
потому что город то Туапсе, может в том числе и курортный, да только там порт с нефтяным терминалом
и НПЗ.
"Предприятие является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий страны и старейшим нефтеперерабатывающим предприятием НК Роснефть. Туапсинский НПЗ был запущен в 1929 году. Первым сырьём была нефть, добытая в Чечне, которая поставлялась по нефтепроводу Грозный — Туапсе. Изначально планировалось основную часть продукции поставлять на экспорт по морю." (Википедия)

И из Чечни, значит, нефтепровод в Туапсе же.
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Re: Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

Взрыв двух поездов под Ашой произошел ровно в день взрыва поезда под Арзамасом.
Очевидно, первый раз не поняли (кому требовалось понять), и потому повторили.

"Арзамасская железнодорожная катастрофа — взрыв при подходе к станции Арзамас I Горьковской железной дороги трёх вагонов грузового поезда, следовавшего из Дзержинска (Горьковская область) в Казахскую ССР, перевозивших гексоген для горных предприятий, на железнодорожном переезде в субботу 4 июня 1988 года. В результате происшествия погиб 91 человек, в том числе 17 детей."

В течение нескольких месяцев после взрыва на месте трагедии работала правительственная комиссия. Точно установить причины взрыва так и не удалось. Назывались несколько версий происшествия, среди которых самопроизвольный взрыв перевозимой взрывчатки (кристаллического гексогена или октогена) в результате механического повреждения, неисправность газопровода, проходящего под железнодорожными путями, террористический акт и диверсия со стороны спецслужб других стран[источник не указан 1266 дней]. В 2003 году губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, на момент взрыва — второй секретарь обкома, публично высказывал твёрдую уверенность, что взрыв произошёл в результате диверсии, однако данная версия не нашла достоверного подтверждения[6].

Версия преднамеренного подрыва состава была достаточно популярна в местном сообществе[источник не указан 1266 дней]. Предполагалось, что целью акции было причинение максимального ущерба Арзамасу. Версия строилась на том, что взрыв произошёл в подозрительной близости к городу.

В частности, Иван Скляров, в момент трагедии занимавший должность председателя Арзамасского городского исполнительного комитета Совета народных депутатов, говорил о трагедии как «одном из звеньев цепи организованных катастроф для разрушения великой империи»[7].

Геннадий Ходырев обнародовал на своём официальном сайте следующее заявление[7]:

«Кому-то было выгодно сформировать у населения страны уверенность в неспособности власти тех лет управлять государством, обеспечивать безопасность граждан. Утонул теплоход „Нахимов“, взорвалась Чернобыльская АЭС, взрыв в Арзамасе. Через год, ровно день в день — такой же взрыв в Свердловске[8]. И нигде не нашли виновных»" (Википедия)
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Цуцик
Сообщения: 2473
Зарегистрирован: Октябрь 25, 2021, 9:34 am
Контактная информация:

Re: Железнодорожная катастрофа под Уфой (Аша)

  • Цитата
  • Залогинтесь, чтобы отметить сообщение лайком

Сообщение Цуцик »

Что же железная дорога в Арзмасе то такая?
Куда она ведет?
А из Москвы в Казань.

Больше вопросов не имею.

Большие дела творились в СССР при Мишке Горбачевом, дележка шла, яростная дележка.
Продолжили и после него.
И сдается мне, что скоро дележка пойдет в РФ на новый виток.
Бургер из кузнечиков - это не только борьба с климатом, но также белки, витамины и микроэлементы!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя